Abrasive treatment (standblast)

Abrasive treatment (standblast)

Abrasive treatment – is cold treatment of metal products surface by damaging it with sand or other abrasive powder sprayed by the air flow. At this type of treatment the sand particles are accelerated out of a sandblaster with the energy of compressed air. Professional skills, high quality equipment and quality control are required to provide effective cleaning by abrasive particles and compressed air. Each element affects the outcome of the whole system. In the process of cleaning the unwanted materials are removed, the material surface is reinforced and becomes ready for coating. With the help of abrasive cleaning the old paint, rust and other contaminants are removed from metal structures. In addition, mill scale forming on the new steel is removed.

Angular abrasive particles add roughness to the surface and create a profile, or hatching.
The quality of metal surfaces preparation for painting and application of metallized coatings shall comply with GOST 9.402-2004 "Paint coatings. Preparation of metal surfaces for painting". The GOST distinguishes four cleaning grade standards for mill scale and corrosion products removal from ferrous metals surface:

  • when viewed with a 6-fold increase, scale and rust are not detected;
  • when viewed with the unaided eye, mill scale, rust, burnt, the remains of molding sand and other non-metallic layers are not detected;
  • no more than 5% of the surface has foundry crust and spots and stripes of closely linked mill scale visible to the naked eye. Slag employs no more than 10% of the 25x25mm plate space on any of the sites of the article surface;
  • rust and flaking scale are removed from the surface.

The following degrees correspond to the mentioned above: Sa 3, Sa 2 1/2, Sa 2, Sa l set by the international standard ISO8501-1: 2007: "Preparation of the steel basis before application of paints and similar coatings. Visual assessment of surface cleanliness. Degrees of corrosion and of bare steel basis preparation after overall removal of previous coatings".

The degrees of preliminary surface preparation. ISO standard defines seven degrees of surface preparation. The specifications often contain the following standards: Preparation of the surface by hand and using power tools: scraping, mechanical wire brushing and grinding – is designated by the letters "St".

ISO-St1. Treatment by hand and using power tools
Before you start cleaning the surface by hand or using power tools, thick layers of rust shall be removed by chipping. Visible stains of oil, grease and dirt must also be removed. After cleaning by hand and using power tools, the surface must be freed of peeling paint and dust.

ISO-St2. Thorough cleaning by hand and using power tools
On looking at the surface with the unaided eye, the substrate should look free of oil, grease, dirt, and from the surrounding scale, rust, paint and foreign substances.

ISO-St3. Fine thorough cleaning by hand and using power tools
The same as for St2, but the substrate must be cleaned much more thoroughly until the metallic luster show up.

ISO-Sa. Abrasive cleaning
Surface preparation by abrasive method is designated by the letters "Sa". Before abrasive cleaning starts, thick layers of rust must be removed by chipping. Visible stains of oil, grease and dirt must also be removed. After abrasive treatment the substrate must be cleaned of dust and debris.

ISO-Sa1. Light abrasive cleaning
When viewed with the naked eye the surface shall be cleaned out from visible oil, grease and dirt stains, and from scale with poor yawn, rust, paint and other foreign substances.

ISO-Sa2. Thorough abrasive cleaning
When viewed with the naked eye the surface shall be cleaned out from visible oil, grease and dirt stains, and from the most part of scale, rust, paint and other foreign substances. Any residual impurity should have firm adherence.

ISO-Sa2.5. Fine thorough abrasive cleaning
When viewed with the naked eye the surface shall be cleaned out from visible oil, grease and dirt stains, and from the most part of scale, rust, paint and other foreign substances. All the remaining traces of contamination should occur only in the form of subtle spots and stripes.

ISO-Sa3. Abrasive cleaning to visually clean steel
When viewed with the naked eye the surface shall be cleaned out from visible oil, grease and dirt stains, and from the most part of scale, rust, paint and other foreign substances. The surface should have a uniform metallic luster.
 
The cost of abrasive treatment starts from 40 UAH per 1m2 depending on the surface type.

Пескоструй. Абразивная обработка стали

Пескоструй. Абразивная обработка стали

Пескоструйная обработка – холодная абразивная обработка поверхности металлических изделий путём повреждения её поверхности песком или иным абразивным порошком, распыляемым потоком воздуха. При пескоструйной обработке частицы песка ускоряются из пескоструйного аппарата при помощи энергии сжатого воздуха. Для того чтобы посредством абразивных частиц и сжатого воздуха обеспечить эффективную очистку, требуется профессиональное мастерство, высококлассное оборудование и контроль качества. Каждый элемент влияет на результат работы всей системы. При очистке ненужные материалы удаляются, поверхность материала упрочняется и становится подготовленной для нанесения покрытий. При помощи абразивоструйной очистки с металлических конструкций удаляют старую краску, ржавчину и другие загрязнения. Кроме того, при струйной очистке удаляется вторичная окалина, которая образуется на новой стали.

Угловатые частицы абразива придают шероховатость поверхности и создают профиль, или насечку.

Требования к качеству подготовки металлической поверхности перед операциями окрашивания, нанесения металлизационных покрытий устанавливает ГОСТ 9.402-2004 «Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей к окрашиванию». В ГОСТе выделяются четыре степени очистки поверхности черных металлов от прокатной окалины и продуктов коррозии:

  • при осмотре с 6-кратным увеличением окалина и ржавчина не обнаруживаются;
  • при осмотре невооруженным глазом не обнаруживаются прокатная окалина, ржавчина, пригар, остатки формовочной смеси и другие неметаллические слои;
  • не более чем на 5% поверхности имеются пятна и полосы плотно сцепленной прокатной окалины и литейная корка, видимые невооруженным глазом. На любом из участков поверхности изделия окалиной занято не более 10% площади пластины 25x25мм;
  • с поверхности удалены ржавчина и отслаивающаяся окалина.

Этим степеням подготовки поверхности в основном соответствуют степени Sa3, Sa 2 1/2, Sa 2, Sa l, устанавливаемые международным стандартом ISO8501-1:2007: «Подготовка стальной основы перед нанесением красок и подобных покрытий. Визуальная оценка чистоты поверхности. Степени коррозии и степени подготовки непокрытой стальной основы после полного удаления прежних покрытий».

Степени предварительной подготовки поверхности Стандарт ISO определяет семь степеней подготовки поверхности. В спецификациях часто употребляются следующие стандарты: Подготовка поверхности вручную и с помощью электроинструментов: скобление, зачистка проволочными щётками, механическими щётками и шлифовка — обозначается буквами «St».

ISO-St1. Обработка вручную и электроинструментами

Прежде, чем начать очистку вручную или электроинструментами, толстые слои ржавчины должны быть удалены способом обрубки. Видимые загрязнения от масла, жира и грязи тоже должны быть удалены. После очистки вручную и электроинструментами, поверхность должна быть очищена от отслаивающейся краски и пыли.

ISO-St2. Тщательная очистка вручную и электроинструментами

При поверхностном рассмотрении невооружённым взглядом, подложка должна выглядеть очищенной от видимых следов масла, жира и грязи и от плохо прилегающей окалины, ржавчины, краски и посторонних веществ.

ISO-St3. Очень тщательная очистка вручную и электроинструментами

То же самое, что и для St2, но подложка должна быть очищена намного более тщательно, до появления металлического блеска.

ISO-Sa. Пескоструйная очистка

Подготовка поверхности способом пескоструйной обработки обозначается буквами "Sa". Прежде, чем приступить к пескоструйной очистке, толстые слои ржавчины должны быть удалены методом обрубки. Видимые масляные, жировые загрязнения и грязь тоже должны быть устранены. После пескоструйной обработки подложка должна быть очищена от пыли и мусора.

ISO-Sa1. Лёгкая пескоструйная очистка

При проверке невооружённым взглядом поверхность должна выглядеть зачищенной от видимых масляных, жировых пятен и грязи и от окалины с плохим прилеганием, ржавчины, краски и других посторонних веществ.

ISO-Sa2. Тщательная пескоструйная очистка

При проверке невооружённым взглядом поверхность должна выглядеть зачищенной от видимых масляных, жировых пятен и грязи и от большей части окалины, ржавчины, краски и других посторонних веществ. Каждое остаточное загрязнение должно иметь плотное прилегание.

ISO-Sa2,5. Очень тщательная пескоструйная очистка

При проверке невооружённым взглядом поверхность должна выглядеть зачищенной от видимых масляных, жировых пятен и грязи и от большей части окалины, ржавчины, краски и других посторонних веществ. Все остаточные следы заражения должны проявляться только в форме едва заметных пятен и полос.

ISO-Sa3. Пескоструйная очистка до визуально чистой стали

При проверке невооружённым взглядом поверхность должна выглядеть зачищенной от видимых масляных, жировых пятен и грязи и от большей части окалины, ржавчины, краски и других посторонних веществ. Поверхность должна иметь однородный металлический блеск.

Стоимость обработки пескоструйным аппаратом 1м2 от 40 грн. в зависимости вида обрабатываемой поверхности.